Блогеры против СМИ: началась ли борьба за выживание?

В четверг, 5 июля, в 17:30 по адресу улица Коммунаров 8 состоялось одиннадцатое заседание дискуссионного клуба «Особняк». Тема встречи – «Блогеры против СМИ: началась ли борьба за выживание?». Ее предложил заместитель председателя Общественной палаты Краснодара Игорь Коломийцев.

Поводом стали недавно разгоревшиеся в одной из популярных соцсетей дебаты известного блогера Андрея Помидорова с генеральным директором телекомпании «Краснодар» Еленой Золотовой. Жаркие споры вызвало выступление Елены Золотовой в Российской торгово-промышленной палате. Она ратовала за то, чтобы установить равные рекламные правила для блогеров и традиционных СМИ. Возможно, кто-то усмотрел в этом покушение на свободу блогеров, а Игорь Коломийцев увидел возможность обсудить тему, которую он, как модератор дискуссии, намеренно заострил: «Блогеры против традиционных СМИ: началась ли война на выживание?» И вот какие в «Особняке» в этот четверг можно было услышать мнения.

Игорь Коломийцев: — Многие помнят еще те времена, когда в стране было всего два телеканала, и тогда работать казалось просто. А насколько в сегодняшних условиях авторская журналистика вытесняет традиционную?

Антон Смертин (РБК): — Давайте определимся с терминами. Что такое сегодня традиционные СМИ и кто блогеры? Уже каждая районная газета имеет свой сайт. А некоторые популярные блогеры — это бренды, на которые на самом деле работают целые профессиональные редакции. На Западе блогера от обычного пользователя сетей отличает то, что он не описывает свою жизнь, а пытается в чем-то разобраться, ведет расследования. У нас много тех, кто комментирует повестку, но мало — кто ее создает.

Дмитрий Мирошников («ФедералПресс»): — Есть те, за кем существует профессиональная редакция. Есть те, кто, ведя блоги, зарабатывает на рекламе. А есть те, кто просто размещает свои посты. Эксперты попытались разобраться, почему мнение Елены Золотовой вызвало такой резонанс. Просто есть опасения, что справедливое, в общем-то, предложение о рекламных правилах кто-то из политиков подхватит, и начнется среди блогеров поиск врагов.

Александр Травников, в прошлом депутат, а сегодня — очень активный пользователь соцсетей, сравнил блогеров с мелкими торпедами, которые могут потопить крупные авианосцы. И затем все перешли к традиционной теме: можно ли контролировать интернет.

Елена Золотова сравнила поведение во Всемирной сети с правилами дорожного движения и выступила за то, чтобы с ранних лет воспитывать медиаграмотность.

Игорь Коломийцев считает, что интернет — это дорога в непознанное, гигантский рынок и огромное пространство. Контролировать его в принципе нельзя. Вернувшись к отличиям блогера от традиционного журналиста, представители интернет-СМИ, которые уже тоже больше журналистика традиционная, назвали такое качество, как социальная ответственность. А конкуренция — это хорошо. Место в современном информационном пространстве есть всем.

 

Источник: «Краснодарские известия»

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.