Работа общественного транспорта – на контроле Общественной палаты

Комиссия по вопросам экономики, инвестиционного развития, промышленности, транспорта, малого, среднего бизнеса, потребительской сферы и туризма Общественной палаты Краснодара провела выездное заседание в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар. Основной вопрос повестки дня был посвящен качеству транспортного обслуживания жителей Краснодара. Вместе с членами профильной комиссии и экспертами Общественной палаты в мероприятии приняли участие заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы Краснодара Сергей Арушанян и член комитета Юрий Костомаха.
Перед дискуссией общественники собрались в транспортно-навигационном центре Краснодара. Специалисты центра в режиме реального времени ведут мониторинг дорожной обстановки и обрабатывают обращения горожан. Отсюда идет управление всеми светофорными объектами, также в центр стекается информация о работе общественного транспорта и школьных автобусов.

Заместитель директора МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Наталья Ронжина продемонстрировала работу программных комплексов, рассказала о возможностях систем и приложения для отслеживания общественного транспорта, а также ответила на вопросы общественников.
Дискуссия продолжилась в конференц-зале. Заместитель директора департамента Виктор Балацкий рассказал об обновлении парка подвижного состава МУП «КТТУ», ходе реализации концессионного соглашения по строительству новых трамвайных линий, а также остановился на одной из ключевых проблем отрасли – нехватке водителей. Дефицит кадров, по словам Виктора Владимировича, приводит к недовыпуску транспорта на линию, длительным ожиданиям автобусов на остановках, сокращению времени работы подвижного состава на городских маршрутах. Участники заседания констатировали жалобы населения на отсутствие транспорта частных перевозчиков в вечерние часы. По словам специалистов департамента, мониторинг работы перевозчиков ведется непрерывно, однако в настоящее время действенных рычагов воздействия на недобросовестных транспортников практически нет. Выход из ситуации – реализация документа планирования пассажирских перевозок и переход на регулируемый тариф. Начало реализации транспортной реформы намечено на 2026 год, однако подготовка, по мнению членов Общественной палаты, должна начаться как можно скорее, а документ — пройти публичное обсуждение среди горожан.

«Краснодарцы высказывают обоснованные опасения, что реализация документа планирования приведет к дополнительным пересадкам и, как следствие, тратам горожан, — подчеркнул Виктор Тимофеев. – Уже сегодня мы должны проанализировать документ в первую очередь в части трасс магистральных маршрутов, насколько они позволяют добираться из одной части города в другую без пересадок. Также необходимо широкое общественное обсуждение документа, в том числе с членами Общественной палаты и депутатами городской Думы Краснодара».
Эксперты комиссии затронули вопрос работы маршрутов в рамках системы брутто-контрактов. С одной стороны, видны определенные улучшения в транспортном обслуживании жителей отдельных районов, однако с другой стороны перевозчики вынуждены были снять эти автобусы с маршрутов, которые обслуживаются по нерегулируемым тарифам. Также эксперты обратили внимание на то, что муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» занимается автобусными перевозками, однако данный вид деятельности является для него непрофильным, так как вся инфраструктура МУП «КТТУ» заточена под обслуживание электротранспорта. Выходом из ситуации видится создание муниципального транспортного предприятия, которое занималось исключительно бы автобусными перевозками.

Член комиссии Станислав Домбровский поднял вопрос транспортной доступности общеобразовательных учреждений. Частичное сокращение школьного подвоза в соответствии с необходимостью соблюдение требований федерального законодательства привело к тому, что пока одни школьники вынуждены пользоваться альтернативным транспортом, другие продолжают добираться к школам благодаря системе централизованного подвоза. Выходом из ситуации, по мнению общественника, могла быть стать система заказных детских перевозок для начальных классов на переходный период. Это позволило бы снизить негативный социальный эффект от отмены организованных школьных перевозок.
Галина Барабанщикова затронула вопрос безопасности остановочных комплексов. Некоторые остановки общественного транспорта не рассчитаны на тот пассажиропоток, который они принимают. В результате пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть для посадки в автобус. Такая ситуация, по ее мнению, недопустима и требует разрешения.

Подводя итоги заседания, Виктор Тимофеев отметил, что назрела необходимость создания рабочей группы из числа членов Общественной палаты, депутатов городской Думы Краснодара и специалистов администрации муниципального образования город Краснодар с целью детального анализа и проработки документа планирования регулярных пассажирских перевозок. По его мнению, такая работа должна проходить максимально открыто, с привлечением жителей. Также вопросы работы общественного транспорта профильная комиссия Общественной палаты вынесет на предстоящий форум общественных объединений «Гражданская солидарность».
Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.