Осознанный подход к стандартам третьего поколения

В Общественной палате Краснодара обсудили вопросы по организации обучения в школах.

Виола Скопец, председатель комиссии по вопросам науки, образования, культуры, здравоохранения, поддержки семьи, материнства и детства, задала общей вектор работы. Она акцентировала внимание коллег на введении в школах стандартов третьего поколения, предложила разъяснить, чего ожидать от нововведений обществу, родителям и учителям.

Изменения в жизни краснодарских школ начнутся уже с 1 сентября.

В первую очередь Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (ФГОС) третьего поколения обращает внимание на вопросы воспитания. Для развития этого направления введена новая должность — советник по воспитательной работе.

Нововведения коснулись и профессиональной компетенции учителей. Педагоги в течение нынешнего лета пройдут обучение для преподавания в рамках третьего федерального стандарта. По-прежнему педагогов должна отличать любовь к детям, бережное сопровождение, умение видеть в каждом потенциал и способствовать его развитию.

«В новой версии ФГОС третьего поколения более четко прописаны результаты. Нововведение позволит применить методики обучения, направленные на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья. Кроме того, теперь каждый ребенок сможет заниматься по индивидуальной программе. Таким образом конструируется индивидуальная программа развития ребенка», — уточнила Татьяна Петрова, начальник отдела общего образования департамента образования администрации Краснодара.

Также при обучении детей будет разрешено использовать электронные ресурсы, которые сертифицированы в проекте образования.

В новой редакции стандартов указано, что обучать второму иностранному языку станут по заявлению учащихся или родителей и только при наличии в школе необходимых для этого условий. Это изменение коснется девятиклассников. При этом школа самостоятельно решает, сколько учебных часов на него выделить. Корректировки по количеству часов коснутся нескольких основных предметов: литературы, истории, математики, ОБЖ.

Татьяна Алексеевна подробно остановилась на критериях компетентности педагогов и подчеркнула, что главной задачей ФГОС и профстандарта является повышение качества образования в школьных учреждениях.

Инна Остапенко, руководитель Краснодарского политехнического техникума и одновременно эксперт Общественной палаты Краснодара, отметила, что в Краснодаре и крае необходимо увеличить количество бюджетных мест для средне-специальных организаций, чтобы ученики могли выбрать свое направление с учетом места жительства абитуриента. Она сделала акцент на то, что профессиональное образование должно зайти в школы, желательно увеличить количество часов преподавания по профессиональным предметам. Инна Остапенко подчеркнула, что облегчил бы совместную работу и доступ специальных образовательных учреждений к электронной общей базе данных учеников, которые заканчивают девятые и одиннадцатые классы.

Светлана Недилько, председатель Союза многодетных семей «Кубанская семья», мама 4 детей, председатель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», считает, что родителям требуется дополнительная информация о добровольничестве, к которым могут присоединяться классы по заявлению родителей. Это касается формирования классов с казачьей направленностью и детско-юношеского движения «Юнармия».

Общественница подчеркнула, что при этом обязательным является сохранение не менее пятидесяти процентов школьных мест для общего образования без дополнительного образования казачества.

 

Лилиана Егорова, вице-мэр Краснодара, заверила участников встречи в поддержке работы комиссии, направленной на взаимопонимание общественности с органами госвласти.

 

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.