Каким быть краснодарскому метро?

18 января в 17:30 по адресу улица Коммунаров 8 состоялось шестое заседание дискуссионного клуба «Особняк». Темой для рассмотрения стало метро в Краснодаре, а именно возможные варианты его воплощения в нашем городе, их преимущества и недочёты. Модератором дискуссии, по уже сложившейся традиции, являлся председатель дискуссионного клуба Игорь Коломийцев. Именно он и открыл заседание, обозначив главные вопросы для последующего обсуждения: Нужны ли Краснодару альтернативные варианты метро (наземный и воздушный)? Какой из них предпочтителен? И насколько реальны те проекты, которые уже были разработаны? Застрельщиком дискуссии выступил Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар, начальник отдела учёта и оформления нарушений. Он отметил, что на данный момент ситуация на дорогах сложилась достаточно сложная. Город расширяется, а альтернативных видов транспорта так и не появилось. — В феврале этого года начнёт свою работу новый департамент транспорта. Уже разработана новая концепция, в которую включены более 12 мероприятий. К середине года мы создадим центр организации дорожного движения. Власть заинтересована в развитии альтернативных видов транспорта, поэтому рассматривает все варианты: и канатную дорогу, и подземный транспорт, и наземное метро. Муниципальная власть открыта к диалогу. Евгений Змиев, генеральный директор потребительского общества ООО «Система», является лидером проекта «Наземка — Наземное метро Краснодарской агломерации», представил презентацию своего проекта и обсудил его приоритеты к присутствующими экспертами. Игорь Коломийцев подчеркнул, что железная дорога при правильном использовании могла бы решить множество проблем и помочь с «разгрузкой» дорог в городе. Александр Сафронов, представитель политической партии КПРФ, рассказал о проблемах, с которыми обычно обращаются жители города: «слабая» концепция развития дорог и всего города в целом, недостаточный уровень взаимодействия с обществом. Илья Володько, генеральный директор компании MACON, рассмотрел возможность создания канатного метро в положительном ключе, подчеркнув, что проект хоть и кажется многим на данный момент чем-то фантастическим, имеет право на жизнь. Он привёл примерные статистические данные, по которым канатное метро могло бы похвастаться довольно высокой пропускной способностью – 35 млн. человек в год. В сутки это бы помогло освободить порядка 45 км муниципальных дорог. Владимир Архипов, на мнение Игоря Коломийцева о том, что подземное метро является на данный момент самым распространённым в России вариантом, ответил: — В нашем городе создание подземного метро невозможно. И связано это не только с подпочвенными водами, откачивание которых будет стоить огромных денег. У нас пролегает тысячи инженерных сетей, перенос которых в другое место попросту невозможен. В завершение Игорь Коломийцев высказался о том, что данная дискуссия не завершена, так как тема куда более обширная, чем удалось охватить в ходе первого обсуждения. — Мы хотим, чтобы Краснодар перестал тонуть в вечных автомобильных коллапсах. Горожане и гости города должны иметь возможность максимально быстро и доступно по цене передвигаться в нужные им районы.

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.