К лучшему или худшему меняется внешний облик Краснодара?

Общественная палата Краснодара пригласила экспертов обсудить эти и другие перемены в облике краевой столицы.

Заместитель председателя Общественной палаты города Игорь Коломийцев предложил экспертам оценить как изменения на краснодарских улицах в целом, так и отдельные детали: наружную рекламу, уменьшение число ларьков и киосков. И, конечно, первые образцы современного искусства в парках.

Мнение модератора дискуссии: все должно быть гармонично. Вот, например, как в Токио, где фантастическое сочетание природной красоты и удобств для человека. И «наружка» в городские пейзажи вписана органично. И еще: нужно обязательно что-то делать с нашей любовью к заборам. Модератор дискуссии назвал эту нашу вековую привычку «надругательством над эстетикой».

Участники дискуссии обрушились на качество наружной рекламы. Причем речь не об условиях, создаваемых городской властью – они как раз направлены на то, чтобы «наружка» была современной, не засоряла город, а помогала бизнесу цивилизованно продвигать свои товары и услуги. Проблема как раз в том, как сам рынок этим пользуется.

— Когда-то у нас был переизбыток рекламы, а теперь его нет, — мнение Игоря Коломийцева. — Но вот беда: сама наружная реклама выглядит очень уж допотопно. А ведь во многих городах она – их украшение, она создает настроение, и тем самым двигает экономику.

Скульптор Валерий Казак все же считает, что рекламы на улицах много, и в таком количестве она не работает. И к тому же с точки зрения подачи – как правило, выглядит некрасиво.

В дискуссии участвовали представительницы одного из крупнейших краснодарских ТРЦ. Одна из них Алеся Яровенко обратила внимание и на правила игры. По мнению эксперта-практика, должна быть разница для размещения наружной рекламы на общественных пространствах и внутри территорий тех же торгово-развлекательных центров. Во втором случае, считает Алеся, не нужны никакие жесткие регламенты. Пусть реклама работает на интересы арендаторов ТРЦ, в конечном счете, это и интересы горожан – чтобы денежки от экономики шли в бюджет.

Еще одна активно обсуждаемая тема – снос нестационарной торговли. По мнению экспертов, это, конечно же, улучшило облик города. Но ведь и мелкому бизнесу нужны удобные и не затратные форматы для торговли. Эксперт Александр Травников был депутатом городской Думы первых двух созывов, но высказал мнение о последующем времени — начале нулевых, когда у власти в городе находилась команда КПРФ. К тому времени был готов масштабный план приватизации подвалов и цокольных этажей, муниципалитету от такой собственности пользы – ноль, только — затраты. Если бы их тогда отдали малому бизнесу, у нас бы уже не было такого обилия лотков и ларьков. Но в те годы процесс остановили. Через несколько лет подвально-цокольная приватизация вернулась, но время было упущено.

Поспорить о современном искусстве пришли скульпторы и художники из «Типографии» и представители консервативного движения «Суть времени» наряду с горкомом КПРФ. И грянула словесная битва. Можно было бы ее назвать «дуэлью» двух Сафроновых – Олега, представляющего группу современного искусства, и Александра из горкома КПРФ. Но лучше это назвать спором столпов наших консервативных традиций со «Столпами» — последним образом современного искусства в Вишняковском сквере. Авторы современных скульптур считают, что Краснодар в их продвижении значительно отстал от других городов, а, значит, и от прогресса в своем облике. Представители «Сути времени», напротив, в таких скульптурах увидели элементы регресса.

При этом противники современного искусства апеллировали не к своему вкусу, а по привычке – к мнению народному. Мол-де нужно обязательно людей спрашивать прежде, чем что-то размещать. Нужно ли прибегать к демократическому волеизъявлению в вопросах культуры? Вопрос остался открытым.

— Мы собрались за одним столом, — высказался эксперт Сергей Воскобойников. – Мы – разные люди. Так давайте остановимся на том, что пусть и наш город будет разным. И со старыми памятниками – образцами монументального искусства. И с уличной скульптурой, и с современными произведениями.

— Очень радует, что интересные работы стали появляться на наших улицах, — мнение члена Общественной палаты Валерия Сивака. – Краснодар стремится стать городом, интересным для туристов. Чем больше будет объектов показа – тем лучше. А еще городские пространства должны стать более доступными для обозрения.

Источник: «Краснодарские известия»

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.