В Общественной палате Краснодара обсудили проблемы велосипедной сети

Житель городской столицы Вадим Поморов обратился в Общественную палату Краснодара с инициативой развития велосипедной сети.

Предложил взять на вооружение зарубежный опыт, в частности Нидерландов, где он побывал и где дорожная инфраструктура продумана до мелочей, включая интересы велосипедистов. Это облегчает автомобильное движение и позволяет местным жителям ездить на работу на альтернативных видах транспорта.

— Важно не количество километров велосипедных дорожек, а грамотная организация велосипедного движения, — считает Вадим Поморов. — Призываю пересмотреть генеральный план города с учетом масштабной организации велосети. А для решения этого вопроса вижу необходимость объединиться представителям муниципальной, краевой, федеральных властей, а также неформальных организаций и общественности. На мой взгляд, реализация проекта займет не один год, но это того стоит! Само время диктует принятие этого решения, и затягивать с этим нельзя. Транспортные коллапсы Краснодара сигнализируют нам об этом.

Виталий Качков и Дмитрий Филинович члены комиссии Общественной палаты по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта провели прием граждан, на которую привлекли общественников, представителей профильных департаментов городской администрации. Участники мероприятия дали объективную оценку ситуации, сложившейся в городе и предложили конструктивные пути решения.

Среди приглашенных присутствовала Екатерина Нечаева, координатор сообщества велосипедистов Краснодара. Она рассказала, что ежедневно в городе на велосипедах передвигаются более пяти тысяч человек. Многим из них бы хотелось ездить на работу и обратно, но для этого не созданы условия. Велополосы пересекаются с дорогами, затрудняя тем самым движение автомобилистов и пешеходов. Есть и другая проблема — на специально выделенных дорожках стоят припаркованные автомобили, а в центре города даже столики летних кафе. Серьезной проблемой является и нарушение прав велосипедистов на дорогах.

Каждая третья стычка, по словам Екатерины Нечаевой, происходит по вине водителей автомобилей, которые не пропускают велосипедистов при повороте направо. На её взгляд, про нужды велодвижения говорят давно, но положительного эффекта, пока не наблюдается.

Сергей Камынин, начальник отдела организации дорожного движения городского департамента транспорта , отметил, что работа ведется постепенно, осуществить все моментально невозможно. Веломаршруты разрабатываются проектировщиками на основе анализа передвижения участников велосипедного движения, экспертами изучаются наиболее востребованные пути.

По данным велошеринга, «точками притяжения» являются парки и ул. Красная, но продумываются и дороги для велосипедистов из спальных районов в центральную часть. В данный момент в городской администрации рассматривают проекты велодвижения одновременно по шести направлениям, в том числе из Авиагородка, Юбилейного и Фестивального районов. Запланированы они за счет сокращения проезжей части и сужения пешеходных зон.

В настоящий момент при строительстве дорог предусмотрено обязательное проектирование велодорожек. Также оно закладывается при реконструкции дорожного полотна.

Сейчас велополосы проходят по магистральным улицам: Северной, Тургенева, Московской, Кубано-Набережной, Чапаева. И, тем не менее, продолжают поступать жалобы на велосипедистов, ездящих по левой полосе в «часы пик».

Он подчеркнул, что развитие велосипедного движения, при правильно продуманной схеме, один из способов разгрузки города от автомобилей, которых, по последним данным, в Краснодаре более 604 тысяч. И это не считая тех, что ежедневно приезжают в город на работу.

Артем Саламатин, заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Краснодара, поделился информацией о том, что генеральный план города составлен с учетом интересов всех горожан. Для любителей езды на велосипедах предусмотрено развитие общей сети, которая со временем будет соединена. В генплане она обозначена фиолетовым цветом.

Участники встречи пришли к выводу, что в вопросе развития велосети можно успешно применять наработки других стран, регионов и городов. Но, при этом необходимо учитывать, что у Краснодара есть свои особенности: стиль, история, климат.

Вадим Поморов от лица активистов предложил обратиться к городской администрации с предложением разработать комплексную программу по развитию велосипедного транспорта на основе мониторинга, поднять вопросы актуализации Федерального закона об организации дорожного движения в Российской Федерации и финансирования проекта.

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.