РЕКОМЕНДАЦИИ круглого стола «Питание школьников: опыт, проблемы и пути их решения»

Участники круглого стола, обсудив опыт организации питания школьников в городе Краснодаре, отмечают наличие ряда проблемных вопросов, требующих дополнительного внимания как со стороны органов власти различного уровня, так и со стороны общественности, в части:

1) дополнительного нормативно-правового регулирования порядка и условий обеспечения обучающихся горячим питанием на федеральном, региональном и местном уровнях;

2) организационно-методического обеспечения процесса организации питания;

3) обеспечения качества продовольственного сырья и готовых блюд, сбалансированности детского питания.

В целях совершенствования системы организации питания школьников участники круглого стола рекомендуют:

1. Администрации муниципального образования город Краснодар:

— структурировать затраты при формировании стоимости услуг по организации питания в общеобразовательных организациях (стоимость продуктов питания, услуг по их приготовлению, расходы на уплату налогов и прочие накладные расходы);

— разработать оптимальный правовой механизм оформления отношений между общеобразовательными организациями, родителями и организациями, оказывающими услуги по организации питания, предусматривающий учет мнения родителей при определении размера стоимости питания, выборе поставщика указанных услуг, при оценке качества используемого сырья и готовых блюд;

— рассмотреть возможность адресного предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости питания обучающихся с учетом степени нуждаемости семей и детей;

— рассмотреть возможность выделения в местном бюджете дополнительных средств в целях введения в штаты общеобразовательных организаций штатных единиц, обеспечивающих обслуживание обеденных залов;

— совершенствовать формы организации методического обеспечения деятельности организаций, осуществляющих оказание услуг по организации питания обучающихся;

— разработать механизм организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированных продуктах.

2. Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар:

— сформулировать совместно с уполномоченными органами требования к качеству продуктов, используемых для питания обучающихся, и направить их в Региональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края в целях организации мониторинга цен на такие продукты;

— рекомендовать образовательным организациям:

а) предусматривать в контрактах на поставку продуктов и услуг по организации питания обязательства поставщиков по проведению, в том числе по требованию заказчика, систематического контроля качества продовольственного сырья, в первую очередь, мяса и молочной продукции;

б) шире использовать возможности осуществления контроля за качеством продуктов, поставляемых для питания обучающихся, в рамках федерального государственного мониторинга безопасности пищевой продукции, проводимого Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;

— совершенствовать организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций в части просвещения обучающихся и их родителей по вопросам формирования здорового питания;

— осуществлять информационное обеспечение деятельности по организации питания обучающихся в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях освещения принимаемых мер по совершенствованию организационных механизмов в данной сфере, контролю качества питания, а также в целях формирования позитивного отношения к данному вопросу в обществе.

3. Организациям, оказывающим услуги по организации питания обучающихся в образовательных организациях осуществлять контроль качества продуктов, поставляемых для питания обучающихся, в соответствии с условиями заключенных контрактов.

4. Региональной энергетической комиссии — департаменту цен и тарифов Краснодарского края:

— подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в части закрепления нормы об организации мониторинга цен на продукты, рекомендованные к использованию для питания детей в организациях бюджетной сферы, и внести их на рассмотрение в уполномоченный орган государственной власти Краснодарского края;

— организовать проведение мониторинга цен на продукты, рекомендованные к использованию для питания детей в организациях бюджетной сферы, с учетом требований к их качеству, сформулированных департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар.

5. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю оказывать методическую помощь образовательным организациям в создании условий и организации питания обучающихся, содействовать предупреждению нарушений санитарного законодательства в указанной сфере.

6. Торгово-Промышленной палате Краснодарского края изучить опыт субъектов Российской Федерации по формированию реестра производителей качественных продуктов питания и привлечения организаций, входящих в указанный реестр, к участию в торгах на поставку продовольствия для питания детей в организациях бюджетной сферы, а также внести в Общественную палату муниципального образования город Краснодар предложения по внедрению аналогичного механизма контроля качества продуктов, поставляемых для питания обучающихся, на территории Краснодарского края.

7. Общественной палате муниципального образования город Краснодар:

— содействовать распространению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объективной информации о целях, формах и качестве питания обучающихся;

— обсудить актуальные вопросы организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях в рамках дискуссионной площадки «Здоровый социум – позитивное будущее» Первого ежегодного Форума общественных объединений и организаций муниципального образования город Краснодар «Гражданская солидарность».

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.