Об организации сотрудничества муниципальных образовательных учреждений с государственными и иными некоммерческими организациями по реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в сетевой форме

15 февраля 2019 года по инициативе комиссии науки и образования, культуры, здравоохранения и социальной политике в Общественной палате прошел круглый стол на тему «Об организации сотрудничества муниципальных образовательных учреждений с государственными и иными некоммерческими организациями по реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в сетевой форме».

Поводом к обсуждению данного вопроса стал поиск новых моделей организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, обусловленный ростом численности детей, нехваткой площадей, ресурсной базы и другими проблемами развития муниципальной системы дополнительного образования.

В диалоге участвовали представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерства культуры Краснодарского края, вице-мэр города Краснодара Лилиана Егорова, руководители департамента образования и управления культуры администрации города, а также государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Председатель комиссии Зимнухова Алина Викторовна в своём вступительном слове отметила актуальность тематики круглого стола, обозначила круг рассматриваемых вопросов, а также представила его участников.

Коротко о мерах по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детям, а также проблемных вопросах развития си-стемы дополнительного образования города Краснодара участникам мероприятия рассказала Лилиана Егорова. Она подчеркнула, что образовательные организации нацелены на внедрение механизмов сотрудничества муниципальных образовательных учреждений с государственными организациями в рамках реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме. Практика показывает, что такой подход позволяет не только обеспечить качество образования, но и рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, иными государственными учреждениями представила директор лицея № 48 Татьяна Гайдук. В своем выступлении она отметила, что лицеем совместно с государственными образовательными учреждениями разработаны образовательные программы и учебные планы по физико-математическому, химико-биологическому и информационно-технологическому профилям, предусматривающие материально-техническое, учебно-методическое и кадровое обеспечение учебного процесса, вне-урочной деятельности школьников, их привлечение к участию в научных проектах, исследованиях, конференциях. С каждым годом спектр направлений сотрудничества расширяется, а интерес учащихся и их родителей к такой форме получения знаний повышается. В рамках сетевого взаимодействия серьезное внимание уделяется предпрофильной, профориентационной и просветительской работе с детьми.

В дискуссии участники круглого стола обратили внимание на ряд сложностей в распространении такой модели взаимодействия, в том числе на несовершенство правовых, финансовых и организационных механизмов такого

сотрудничества, недостаточность методического обеспечения внедрения сетевых форм реализации образовательных программ.

Екатерина Отто, заместитель начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, отметила, что администрация края идет навстречу в регулировании порядка и условий пользования материально-техническими ресурсами государственных образовательных организаций. Используется упрощенная процедура получения согласия на передачу государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными образовательными организациями. Однако для этого требуется подготовка объемного пакета документов с обоснование целесообразности совместного пользования этим имуществом.

Алина Зимнухова предложила муниципалитету совместно с министерством образования, науки и молодежной политики разработать комплексный план реализации конкретных дополнительных образовательных программ для школьников с использованием ресурсов определенных муниципальных и государственных образовательных организаций, который бы предусматривал не-обходимую для этого ресурсную базу.

Участвовавшие в обсуждении темы круглого стола руководители краевых колледжей и техникумов проявили интерес к развитию сотрудничества с муниципальными образовательными учреждениями, предложили свои модели и направления совместной работы, выразили готовность определить оптимальные условия взаимодействия, обеспечивающие не только качественное образование, но и личностное развитие детей, их самоопределение в будущей профессии.

Отдельное внимание в ходе диалога уделено вопросам сетевого взаимодействия при реализации предпрофессиональных дополнительных образовательных программ в области культуры и искусства. Секретарь комиссии Маргарита Амбарцумян отметила, что в настоящее время талантливые дети, обучающиеся в учреждениях дополнительного образования различной подведомственности, не могут участвовать в одних и тех же творческих конкурсах и фестивалях. Чтобы устранить такое неравенство, необходимо внесение соответствующих изменений в государственную программу Краснодарского края «Дети Кубани». Участники круглого стола предложили региональному министерству культуры рассмотреть этот вопрос.

В завершении мероприятия Алина Зимнухова обобщила все поступившие предложения по развитию сотрудничества муниципальных и государственных образовательных учреждений в части реализации дополнительных образовательных программ, в том числе в сетевой форме, а также поблагодарила участников за конструктивный диалог.

Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.